Екатерина Набойченко – имя, от которого стынет кровь в жил… нет, не так… конечно же, замирают в фанатской истоме сердца всех поклонников автодрифта. Катя – опытный пилот Российской Дрифт Серии (Russian Drift Series. GP). Самая красивая гонщица страны к тому же амбассадор БК ЛЕОН. Какое отменное сцепление прекрасного и спортивного!
- Катя, как у вас обстоят дела с азартом?
- Я не азартна – во всем предпочитаю холодный расчет. Однако риск считаю делом благородным и иногда на него иду.
- Как известно, профита в ставках на спорт достигают не только удачливые, но и дисциплинированные игроки. А вы обладаете умением контролировать эмоции во время гонок?
- Контроль эмоций – залог успеха в любом профессиональном спорте. Настрой перед гонкой играет ключевую роль. Я много работаю над этим, но мне еще и многому предстоит научиться.
- Каким образом в вашей карьере появилась БК ЛЕОН?
- Проехав два сезона РДС ГП за собственные деньги, я озадачилась поиском партнеров, так как самостоятельно тянуть автоспорт практически невозможно. Было несколько предложений по сотрудничеству, однако из всех я выбрала именно БК ЛЕОН, потому что мы не просто договорились о финансовой поддержке, но и о совместных PR-активностях.
- В каких акциях компании вы уже приняли участие?
- Мы вместе провели несколько фотосессий, а также съемки рекламного ролика с Максимом Галкиным и съемки клипа Левана Горозии (L’One). Кроме того, мы устраивали очень крутые активации на всех этапах РДС ГП в прошлом сезоне.
- В чем заключается поддержка со стороны БК ЛЕОН вашей гоночной карьеры?
- В первую очередь, это финансовая поддержка. БК ЛЕОН делает ощутимый вклад в мою возможность проехать сезон.
- У вас достаточно серьезная фанбаза подписчиков в соцсетях. Способствует ли эта поддержка попаданию в сильную гоночную команду?
- Прошлый сезон я проехала в команде-чемпионе Aimol Racing, вместе с такими именитыми гонщиками, как Илья Федоров и Дайго Сайто. Безусловно, моя медийность сыграла в этом не последнюю роль.
- Расскажите, как проходит подготовка к стартующему весной сезону в РДС ГП. Не ночуете под капотом?
- Да, на данный момент мой боевой автомобиль проходит подготовку к следующему сезону. Я участвую в этом процессе только в роли менеджера – раздаю указания и проверяю выполнение работ в указанные сроки. Перед следующим сезоном мы проверяем геометрию кузова, ставим новую подвеску, полностью перебираем мотор и коробку, придумываем, как снизить вес. Непосредственно перед сезоном останется только оклеить кузов пленкой – и машина готова.
- Кстати, как ваши близкие относятся к тому, что от любимой Екатерины чаще можно уловить тончайшие нотки дорогостоящего моторного масла, нежели «Шанель № 5»?
- Родные к моему увлечению привыкли и в целом его поддерживают.
- Это прекрасно. И сколько же стоит сейчас откатать сезон в той серии, в которой вы участвуете? Это сравнимо по совокупным «хотелкам» в других российских сериях?
- Я бы сказала так: если это первый сезон и вам необходимо подготовиться с нуля – вход будет от 10 млн рублей. Для пилотов, которые уже настроили машину, купили всю необходимую экипировку, палатку и прочее, эта цифра может быть чуть меньше. Но вряд ли удастся показать хоть какой-то результат без 7 млн в кармане. У пилотов, едущих на чемпионство, бюджет может перевалить и за 15 млн.
- Где получается зарабатывать столь серьезные суммы? У вас свой бизнес?
- Благо, с прошлого сезона большую часть расходов покрывают спонсорские контракты, однако приходится вкладывать и свои деньги, заработанные на консалтинге. У меня своя компания, занимающаяся «упаковкой» стартапов.
- Как ситуация со спонсорами? К самой красивой гонщице России желающие помочь выстраиваются в очередь?
- Жаловаться не приходится. Однако, прежде чем достичь этого, я несколько лет «отпахала» за троих. Да и сейчас расслабляться нельзя. Спонсоры – это не просто деньги, это еще и большая ответственность.
- На какой машине ездите «на гражданке»? Каким было первое авто? Что для вас главное в автомобиле?
- На данный момент у меня нет личного автомобиля – слишком дорого обходится содержание трех гоночных машин. Первым автомобилем был Ford Focus ST, после него – Nissan Skyline, на котором я сейчас выступаю в международном чемпионате Омана.
- «Ага, Набойченко - звезда дрифта»… Это стимулирует некоторых самонареченных «королей улиц» вызывать вас на нелегальные городские гонки?
- Я категорически против гонок по городу и мериться силами предпочитаю исключительно на гоночной трассе. Правда, как показывает практика, уличные гонщики на профессиональные треки выезжать боятся.
- Нелегальные дрифтеры – это репутационный удар по профессиональному автоспорту?
- Однозначно. Это безответственно, глупо и ставит под угрозу не только развитие профессионального спорта, но и здоровье и жизни окружающих.
- Можно ли в будущем ожидать вас в каких-то иных гонщицких ипостасях? Ралли?
- Я пробовала себя в кольцевых гонках и мне очень понравилось. Однако дрифт пока что остается приоритетным направлением развития.