В интервью, опубликованном онлайн-изданием Betting Business Russia, медиадиректор БК ЛЕОН Михаил Седовский рассказал о достижениях компании в минувшем 2019 году и стратегических задачах на год наступивший. Предлагаем ознакомиться с данной оценкой одного из руководителей компании текущей ситуации – в том числе в российской легальной индустрии ставок на спорт.
- Каким для вашей компании был 2019 год? Можете ли назвать его успешным?
- 2019 стал еще одной ступенькой прогресса для БК ЛЕОН. Как известно, совершенства достичь невозможно, но мы все же очень к этому стремимся. Компания работала согласно стратегическому плану развития, и в его рамках все было выполнено. БК ЛЕОН наблюдает стабильный прирост пользователей, что является самым точным показателем грамотного ведения бизнеса для букмекера. Знаем, что прогнозировался некий отток клиентов в российских БК после успешного домашнего чемпионата мира по футболу 2018 года. У нас ничего подобного точно не произошло. Более того, радует рост.
- Какие наиболее масштабные планы удалось реализовать вашей компании в 2019 году? Какие планы не были реализованы? Что пришлось перенести на 2020 год? Почему?
- Реализовано все запланированное. Стоит отметить получение БК ЛЕОН игорной лицензии Беларуси и старт оперирования в доменной зоне .by. Для нас это очень перспективный рынок, на который возлагаем обоснованные надежды. Также сайт leon.ru в 2019 году подвергся некоторым технологическим инновациям, которые, быть может, не стали особо видны постороннему глазу, но позволили сделать ресурс для игроков еще более удобным в пользовании. Мы оперируем в сегменте интерактивных ставок, и делаем это успешно. Как еще одно подтверждение данного факта - то, что в конце года сайт компании вошел в число топ-5 по посещаемости юзерами среди всех лицензионных БК России.
- Какое событие Вы можете назвать главным достижением для букмекерского рынка России в 2019 году?
- Думается, отмена обязательной двойной идентификации стала основным триггером дальнейшего прогресса для онлайн-БК в стране. Отныне функции идентификации новых игроков компании могут делегировать непосредственно ЦУПИС, благодаря решению законодателей процедура была наконец-то упрощена. Это абсолютно верное решение, которое еще поможет в будущем легальной отрасли конкурировать на равных за привлечение пользователей с офшорными конторами. Ранее же легальные БК были в положении вечно догоняющих по сравнению с нелегальными компаниями, у которых все регистрационно-идентификационные процедуры – дело пары минут в онлайне.
- Как Вы оцениваете деятельность российских законодателей в вопросе регулирования игорного бизнеса в 2019-м году? Почему?
- Отмена обязательной двойной идентификации – уже серьезный шаг на пути к пониманию законодателями специфики ведения букмекерского бизнеса. Конечно, всегда хочется большего понимания насущных проблем отрасли со стороны власть предержащих. Верим, что 2020 год будет годом диалога букмекеров и чиновников.
- Спрогнозируйте, как будет развиваться отрасль в течение 2020 года. Каких положительных событий следует ожидать в следующем году? С какими сложностями может столкнуться букмекерский рынок?
- Индустрия уходит в онлайн, и это движение не остановить. Ставки на спорт все более становятся мобильным развлечением, причем это хобби привлекает все больше людей 20-30 лет. Уменьшается процент наземного бизнеса – игроки закономерно молодеют. Будет любопытно расти внутри бурного беттинг-интерактива в 2020-м.
- Какие направления будут приоритетными для вашей компании в 2020 году?
- БК ЛЕОН сосредоточит свои усилия на еще большем улучшении качества работы компании. Удобство и скорость работы сайта, оперативность выплаты выигрышей, еще более качественная работа службы клиентской поддержки – вот наши приоритеты. В следующем году пройдет чемпионат Европы по футболу, несколько матчей которого состоятся в Санкт-Петербурге. Это означает новый всплеск интереса игроков к ставкам. Задача компании – на высшем уровне обслуживать их интересы и потребности.
- Какие перспективы, по Вашему мнению, имеет офлайн-сегмент букмекерского бизнеса в 2020 году?
- Он будет закономерно занимать все меньшую долю рынка в общих объемах ставок клиентов.
- Какие перспективы у рынка интерактивных ставок в 2020 году?
- Доминантные. Интерактивный сегмент совсем скоро окончательно завоюет индустрию беттинга, в том числе и в России.
- Чего бы хотелось пожелать своим коллегам, конкурентам и всем участникам российского букмекерского рынка?
- Работать без сбоев, множества клиентов и честной спортивной борьбы.
- И напоследок традиционная просьба продолжить фразу: «Лучший подарок букмекеру в 2020 году — это …»
- Соответствие достигнутого ранее намеченным планам.